Сегодня мы порассуждаем о параметрах оценки качества сайта.
Каким же критериям должен удовлетворять сайт, который можно назвать идеальным?
Каждый сайт призван решать ту или иную задачу, поэтому основным параметром оценки можно назвать эффективность выполнения данной задачи.
Например, задача лендинга — рекламировать конкретный товар или продвигать услугу.
Интернет-магазин — решать задачу автоматизированной реализации товаров.
Сайт-визитка — внятно и доступно информировать посетителей о компании, ее преимуществах.
Корпоративный сайт — выполнять представительские функции, содействовать повышению репутации.
Также сайт должен нравиться его владельцу. Поскольку представление о дизайне, функциональности и эстетике варьируются в широких пределах, при разработке сайта следует прислушиваться к мнению экспертов в той или иной области. Разработчик и владелец в этом случае выступают на одной стороне, ставя цель привлечения новых клиентов и расширения сферы деятельности компании.
Кроме того, сайт должен нравиться посетителям и помогать в удовлетворении их потребностей. В этом помогут грамотное расположение функциональных элементов и меню, подбор шрифта, информативное описание товара или услуги.
Сайт должен «нравиться» поисковым системам. Для этого необходимо, чтобы сайт соответствовал определенным техническим требованиям, таким как скорость загрузки страниц, периодичности обновления содержимого и другим параметрам. В совокупности такой комплекс мер повышает позиции сайта в поисковой выдаче. Подробнее об этом можно прочесть в статье «SEO-оптимизация сайта» в нашем блоге.
Важную роль играет адаптивность. Сайт должен комфортно читаться на любом экране, включая планшеты и смартфоны. Заходя на сайт, например с телефона и увидев мелкий, едва различимый текст с крошечными кнопками меню, посетитель тут же закроет его и примется искать необходимую информацию в другом месте.
Сайт должен аккуратно выглядеть и доставлять эстетическое удовольствие. Согласитесь, гораздо приятнее читать текст на спокойном фоне и замечать, что изображения располагаются по делу и в нужном месте, чем напрягать зрение на странице с экзотическим шрифтом и «вырвиглазным» цветовым оформлением. В этом вопросе на помощь придут принципы юзабилити (от англ. usability — удобство использования) — перечень параметров, определяющих насколько пользователю комфортно работать с вашим сайтом.