Поисковая оптимизация (SЕО) – это совокупность мероприятий, проводимых для улучшения и комплексного развития сайта. Ее цель –повышение позиций интернет-ресурса в поисковой выдаче (вывод в ТОП), привлечение трафика (коммерческого для интернет-магазинов и торговых площадок;и сетевого для информационных ресурсов).
Зачем нужен вывод сайта в ТОП?
Даже без анализа статистических данных очевидно, что большинство пользователей
переходят на ресурсы по ссылкам, которые видят на первой странице с
результатами поиска, а самыми кликабельными являются первые три строки на этой
странице. Соответственно, высокий рейтинг онлайн-ресурса ведет к повышению
посещаемости, и, как следствие, к увеличению конверсии. А значит, к увеличению
дохода владельца сайта.
Есть, конечно, еще и другие методы
привлечения клиентов: контекстная и таргетированная реклама, реклама у блогеров.
Но они имеют кратковременный эффект, который закончится, как только будет
исчерпан рекламный бюджет.
Меры по оптимизации проводятся с
тем, чтобы поисковые роботы, постоянно сканирующие данные на страницах ресурса,
внесли информацию с его страниц в свою базу, которая так и называется «индекс».
Пока сайт не проиндексирован, посетителей на нем не будет. Когда пользователь
вводит поисковый запрос,то система подбирает подходящий ответ и показывает
страницы с онлайн-ресурсами, где этот ответ содержится. Алгоритм поисковой
системы сам ранжирует сайты.Знание этого алгоритма и позволяет создавать сайты
или страницы, которые будут находиться на более высоких позициях в выдаче.
Если в начале 2000-х годов для
раскрутки сайта достаточно было закупить ссылок, то сейчас поисковые роботы
становятся все более умными, а системы оценки и ранжирования — все более
сложными. Закупка ссылок у низкокачественных доноров и избыток ключевых слов в
тексте может привести наоборот к тому, что сайт будет исключен из списка
выдачи.
ВИДЫ SEO:
Внутренняя— направлена на улучшение качества и пользы самой
площадки, устранение технических ошибок, работу с наполнением, изображениями.
Внешняя–работа над повышением рейтинга в поисковой выдаче (увеличение частоты появления ресурса в результатах запросов пользователей) и наращиванием ссылочной массы.
Если провести только внутреннююSEO-оптимизацию, то прирост трафика будет
очень медленным, а выдача в результате поисковых запросов — низкой. В случае,
еслимероприятия направлены только на привлечение трафика, то это приведет к
снижению конверсии.
СПОСОБЫ ВНУТРЕННЕЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ
- Качественный контент. Ответ на запрос пользователя (потенциального клиента) должен быть полноценным и качественным и соответствовать запросу. Если содержание статей или описание товаров в каталогах устарело, то посетитель покинет ресурс, чтобы найти ответ в другом источнике. Разумеется, уникальность контента имеет важное значение.
- Работа с изображениями. Чтобы увеличить скорость загрузки страниц, необходимо поработать над картинками: уменьшить их объем и вес, масштабировать, ограничить цветовую палитру, заполнить мета-теги, title и alt в описании картинки.
- Исправление технических ошибок – работа над увеличением скорости работы сайта, чистка от битых страниц, страниц-дублей;
- Адаптация сайта для мобильных устройств.
- Создание семантического ядра с актуальными ключевыми словами.
- Создание корректной структуры (карты) сайта – внутренняя связь и соотношение страниц ресурса. Например, рекомендуемая вложенность меню — не более 3-х уровней.
- Оптимизация страницы – проверка и работа с мета-тегами, description, URL, заголовками и подзаголовками Н-1- Н6.
- Внутренняя перелинковка – расположение ссылок таким образом, чтобы можно было перейти с одной страницы сайта на другую, не используя строку поиска. Этот прием позволяет равномерно распределить вес между страницами и продвигать сайт по низкочастотным запросам.
- Коммерческие факторы — учитываются роботами при ранжировании по коммерческим запросам: кнопки купить, цена, фото товаров, наличие фильтра в каталоге (для выбора и сравнения товаров),отзывы, условия доставки, оплаты, наличие онлайн-консультанта, контактные данные компании. Например, пользователи больше предпочитают кнопки со скругленными углами, чем с углами 90°.
- Социальные факторы – учитывается объем взаимодействия пользователей социальных сетей с содержимым интернет-ресурса: отклики людей, лайки, нажатие кнопки «поделиться», чтобы сделать репост текста к себе на страницу. Наличие у компании своих групп и страниц в соцсетях.
- Поведенческие факторы — учитывают поведение посетителя на основании статистики: время на сайте, отказы, глубину просмотра и проч.
- Файл robots.txt – текстовый файл, расположенный в корневом каталоге веб-сайта, в котором указано, какие страницы роботам необходимо индексировать, а какие обходить.
СПОСОБЫ ВНЕШНЕЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ
- Регистрация
интернет-ресурсана электронных торговых площадкахили в каталогах поисковых
систем (Гугл, Яндекс, Рамблер, Yahoo
и др.).
- Взаимный
обмен ссылками (партнерские программы).
- Регистрациясайтав
различных сервисах и справочниках.
- Размещение
статей, пресс-релизов в СМИ на различных ресурсах: Яндекс. Дзен, Википедия, тематических
форумах и в блогах;
- Размещение
ссылок на страницах в социальных сетях.
- Крауд-маркетинг
– упоминание продвигаемого веб-ресурса на различных площадках (форумы, соцсети,
сайты с отзывами и рекомендациями) с целью создания дискуссии или обсуждения товаров,
либо самого веб-сайта, либо бренда.Аутрич – одно из направлений
крауд-маркетинга: личная договоренность о размещение рекламы с владельцем сайта
или блогером.
- Закупка
ссылок на сайтах-донорах. Следите за размером ссылочной массы и выбирайте
качественные источники для закупки.
ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ
Для решения небольших или разовых задач по SEOвыгоднее нанять фрилансера-SEOшника. Если же перед вами стоит цель провести полный комплекс мероприятий по продвижению, то существуют два варианта:
— нанять специалиста в штат – это
решение подойдет крупным компаниям, для которых высокая зарплата специалиста,
оплата налогов, отпусков и больничных не «ударит по карману»;
— заключить договор с IT-агентством, прописав в нем
задачи, параметры для оценки эффективности выполнения работ, сроки, график выполнения
работ и их оплат, гарантийные обязательства и проч. Такая схема работы подойдет
даже небольшим компаниям.
НЕБОЛЬШИЕ ЛАЙФ-ХАКИ от SEOшников:
- Создайте
островок с контентом: канална Youtube,
группу в соцсети. Поисковые системы индексируют их наравне с сайтами.
- Установите
срок использования домена от 3-х лет и более, это повысит доверие к ресурсу.
- Установите
отметку местонахождения вашей компании на интернет-картах.
- Включите
основой поисковый запрос в адрес сайта.
- Разместите
на веб-ресурсе Политику конфиденциальности.Это демонстрирует заботу о клиенте и
соблюдение законодательных норм.
ВЫВОДЫ
Поисковая оптимизация сайта –трудоемкий
и длительный процесс, но с доказанной эффективностью. Можно осваивать бюджеты
на рекламу, но в итоге получить лишь временный и ничтожный результат. А можно
провести работу по оптимизации сайта и получить не мгновенный, но
гарантированный результат. Отметим, чтоSEO-оптимизацию не достаточно сделать один раз и забыть. К этой
задаче необходимо регулярно возвращаться для получения максимально выгодных результатов.