Поисковая оптимизация SEO и продвижение сайтов

ВИДЫ, СПОСОБЫ, ЛАЙФ-ХАКИ

Поисковая оптимизация (SЕО) – это совокупность мероприятий, проводимых для улучшения и комплексного развития сайта. Ее цель –повышение позиций интернет-ресурса в поисковой выдаче (вывод в ТОП), привлечение трафика (коммерческого для интернет-магазинов и торговых площадок;и сетевого для информационных ресурсов).

Зачем нужен вывод сайта в ТОП? Даже без анализа статистических данных очевидно, что большинство пользователей переходят на ресурсы по ссылкам, которые видят на первой странице с результатами поиска, а самыми кликабельными являются первые три строки на этой странице. Соответственно, высокий рейтинг онлайн-ресурса ведет к повышению посещаемости, и, как следствие, к увеличению конверсии. А значит, к увеличению дохода владельца сайта.

Есть, конечно, еще и другие методы привлечения клиентов: контекстная и таргетированная реклама, реклама у блогеров. Но они имеют кратковременный эффект, который закончится, как только будет исчерпан рекламный бюджет.

Меры по оптимизации проводятся с тем, чтобы поисковые роботы, постоянно сканирующие данные на страницах ресурса, внесли информацию с его страниц в свою базу, которая так и называется «индекс». Пока сайт не проиндексирован, посетителей на нем не будет. Когда пользователь вводит поисковый запрос,то система подбирает подходящий ответ и показывает страницы с онлайн-ресурсами, где этот ответ содержится. Алгоритм поисковой системы сам ранжирует сайты.Знание этого алгоритма и позволяет создавать сайты или страницы, которые будут находиться на более высоких позициях в выдаче.

Если в начале 2000-х годов для раскрутки сайта достаточно было закупить ссылок, то сейчас поисковые роботы становятся все более умными, а системы оценки и ранжирования — все более сложными. Закупка ссылок у низкокачественных доноров и избыток ключевых слов в тексте может привести наоборот к тому, что сайт будет исключен из списка выдачи.

ВИДЫ SEO:

Внутренняя— направлена на улучшение качества и пользы самой площадки, устранение технических ошибок, работу с наполнением, изображениями.

Внешняя–работа над повышением рейтинга в поисковой выдаче (увеличение частоты появления ресурса в результатах запросов пользователей) и наращиванием ссылочной массы.

Если провести только внутреннююSEO-оптимизацию, то прирост трафика будет очень медленным, а выдача в результате поисковых запросов — низкой. В случае, еслимероприятия направлены только на привлечение трафика, то это приведет к снижению конверсии.

СПОСОБЫ ВНУТРЕННЕЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ

  1. Качественный контент. Ответ на запрос пользователя (потенциального клиента) должен быть полноценным и качественным и соответствовать запросу. Если содержание статей или описание товаров в каталогах устарело, то посетитель покинет ресурс, чтобы найти ответ в другом источнике. Разумеется, уникальность контента имеет важное значение.
  2. Работа с изображениями. Чтобы увеличить скорость загрузки страниц, необходимо поработать над картинками: уменьшить их объем и вес, масштабировать, ограничить цветовую палитру, заполнить мета-теги, title и alt в описании картинки.
  3. Исправление технических ошибок – работа над увеличением скорости работы сайта, чистка от битых страниц, страниц-дублей;
  4. Адаптация сайта для мобильных устройств.
  5. Создание семантического ядра с актуальными ключевыми словами.
  6. Создание корректной структуры (карты) сайта – внутренняя связь и соотношение страниц ресурса. Например, рекомендуемая вложенность меню — не более 3-х уровней.
  7. Оптимизация страницы – проверка и работа с мета-тегами, description, URL, заголовками и подзаголовками Н-1- Н6.
  8. Внутренняя перелинковкарасположение ссылок таким образом, чтобы можно было перейти с одной страницы сайта на другую, не используя строку поиска. Этот прием позволяет равномерно распределить вес между страницами и продвигать сайт по низкочастотным запросам.
  9. Коммерческие факторы — учитываются роботами при ранжировании по коммерческим запросам: кнопки купить, цена, фото товаров, наличие фильтра в каталоге (для выбора и сравнения товаров),отзывы, условия доставки, оплаты, наличие онлайн-консультанта, контактные данные компании. Например, пользователи больше предпочитают кнопки со скругленными углами, чем с углами 90°.
  10. Социальные факторы – учитывается объем взаимодействия пользователей социальных сетей с содержимым интернет-ресурса: отклики людей, лайки, нажатие кнопки «поделиться», чтобы сделать репост текста к себе на страницу. Наличие у компании своих групп и страниц в соцсетях.
  11. Поведенческие факторы — учитывают поведение посетителя на основании статистики: время на сайте, отказы, глубину просмотра и проч.
  12. Файл robots.txt – текстовый файл, расположенный в корневом каталоге веб-сайта, в котором указано, какие страницы роботам необходимо индексировать, а какие обходить.

СПОСОБЫ ВНЕШНЕЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ

  1. Регистрация интернет-ресурсана электронных торговых площадкахили в каталогах поисковых систем (Гугл, Яндекс, Рамблер, Yahoo и др.).
  2. Взаимный обмен ссылками (партнерские программы).
  3. Регистрациясайтав различных сервисах и справочниках.
  4. Размещение статей, пресс-релизов в СМИ на различных ресурсах: Яндекс. Дзен, Википедия, тематических форумах и в блогах;
  5. Размещение ссылок на страницах в социальных сетях.
  6. Крауд-маркетинг – упоминание продвигаемого веб-ресурса на различных площадках (форумы, соцсети, сайты с отзывами и рекомендациями) с целью создания дискуссии или обсуждения товаров, либо самого веб-сайта, либо бренда.Аутрич – одно из направлений крауд-маркетинга: личная договоренность о размещение рекламы с владельцем сайта или блогером. 
  7. Закупка ссылок на сайтах-донорах. Следите за размером ссылочной массы и выбирайте качественные источники для закупки.

ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ

Для решения небольших или разовых задач по SEOвыгоднее нанять фрилансера-SEOшника. Если же перед вами стоит цель провести полный комплекс мероприятий по продвижению, то существуют два варианта:

— нанять специалиста в штат – это решение подойдет крупным компаниям, для которых высокая зарплата специалиста, оплата налогов, отпусков и больничных не «ударит по карману»;

— заключить договор с IT-агентством, прописав в нем задачи, параметры для оценки эффективности выполнения работ, сроки, график выполнения работ и их оплат, гарантийные обязательства и проч. Такая схема работы подойдет даже небольшим компаниям.

НЕБОЛЬШИЕ ЛАЙФ-ХАКИ от SEOшников:

  1. Создайте островок с контентом: канална Youtube, группу в соцсети. Поисковые системы индексируют их наравне с сайтами.
  2. Установите срок использования домена от 3-х лет и более, это повысит доверие к ресурсу.
  3. Установите отметку местонахождения вашей компании на интернет-картах.
  4. Включите основой поисковый запрос в адрес сайта.
  5. Разместите на веб-ресурсе Политику конфиденциальности.Это демонстрирует заботу о клиенте и соблюдение законодательных норм.

ВЫВОДЫ

Поисковая оптимизация сайта –трудоемкий и длительный процесс, но с доказанной эффективностью. Можно осваивать бюджеты на рекламу, но в итоге получить лишь временный и ничтожный результат. А можно провести работу по оптимизации сайта и получить не мгновенный, но гарантированный результат. Отметим, чтоSEO-оптимизацию не достаточно сделать один раз и забыть. К этой задаче необходимо регулярно возвращаться для получения максимально выгодных результатов.

Отправить заявку на консультацию

Согласен на обработку персональных данных