Составление семантического ядра сайта

ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО СОСТАВИТЬ

Семантическое ядро – это смысловое содержание сайта: список слов и/или фраз, которые отображаются в результате органического поиска. Ядро определяет тематику ресурса, его контент.

Иными словами, это информация, которую видит пользователь, заходя на сайт, и является основой для SEO-продвижения интернет-ресурса, его внутренней оптимизации.

Формирование ядра решает задачу распределения поисковых запросов по страницам интернет-ресурса. На запрос наиболее точно отвечает какая-то конкретная страница, а не весь сайт в целом.

Рассмотрим два подхода к составлению ядра: устаревший и актуальный.

Устаревший подход состоит в том, чтобы собрать ключевые фразы ина их основе разработать структуру сайта,затем распределить их по страницам. Такой подход вы легко отличите: тексты «напичканы» ключами, воспринимаются с трудом, выглядят неестественно, шаблонно, контент малоинтересен. Несколько лет назад такой подход еще давал результат, но современные поисковые роботы различают искусственное набивание текста нужными фразами, и это негативно сказывается на результатах выдачи.

Более актуальный подход идет от обратного: сперва готовим структуру сайта, удобную и понятную пользователю, затем определяем информацию, которой будет наполнен ресурс, исходя из особенностей бизнеса и интересов пользователей, и, наконец, собираем семантическое ядро и распределяем его согласно структуре сайта.

Создание структуры сайта

Структура сайта – это схема, иерархия страниц, ее задачей является понятно подать контент пользователю, обеспечить поисковое продвижение ресурса. Схему можно нарисовать хоть от руки или в таблице Excel, главное, понимать, какую информацию необходимо донести и где ее расположить с целью наилучшего восприятия (чтобы было интуитивно понятно, где искать, например, кнопку каталога товаров или корзину).

Структура сайта включает: главную страницу, страницы товаров и каталога, страницы с информацией (разделы «Как оформить заказ», «Доставка и оплата», «Контактная информация», «Блог» и «Новости»).

Чтобы составить качественное семантическое ядро необходимо понимать, какие ключи (слова и фразы) использует ваша целевая аудитория.

Ключи классифицируют по следующим признакам:

Частотность:

— высокочастотные – частота показов от 1000 в месяц,

— среднечастотные — до 1000 показов,

— низкочастотные — до 100 показов.

Частотность помогает узнать, что именно и как часто пользователи ищут в интернете.

Частотность запросов

Высокочастотный запрос не означает высокой конкуренции, а низкочастотный не говорит о том, что услуга или товар никому не нужны. Как правило, больше половины из общих запросов низкочастотные. В ядро необходимо отобрать все типы ключевых слов и расширять его, включая низкочастотные фразы.

Тип:

Геозависимые и геонезависимые – привязаны к определенному месторасположению или нет.

Информационные – поиск сведений. Примеры: «как испечь торт», «главные новости дня», «график работы Почты России в праздничные дни».

Брендовые – пользователь указывает в запросе название бренда или компании («купить косметику Макс Фактор», «куртка Коламбия», «магазин Спортмастер»).

Транзакционные подразумевают действие: «скачать книгу», «купить велосипед», «заказать пиццу». Их еще относят к коммерческим. Здесь необходимо учитывать, что при запросе «купить крем для рук» вы будете конкурировать с такими масштабными интернет-магазинами как Вайлдберрис, Лэтуаль, Рив Гош и т. п. Поэтому рекомендуется уточнять высокочастотные запросы, например, «купить увлажняющий крем для рук Белоручка» и увеличивать семантическое ядро, наполняя его низкочастотными запросами.

Навигационные – их выделяют не все, но тем не менее, приведём примеры: «зарегистрироваться на Фэйсбук», «отследить посылку». Если подобные запросы не относятся к вашему бизнесу, то исключайте их.

Прочие – запросы, которые трудно отнести к какому-либо определенному типу. Например, «беговая дорожка» – невозможно понять, что хочет найти пользователь в результате такого запроса: описание, характеристики, цену, где купить или как сделать своими руками.

Подбираем ключевые слова

Самая известная для решения данной задачи программа – Яндекс.Вордстат. Вбиваем ключ в строку поиска, выбираем регион и дополнительно к основному получаем список близких по теме запросов.

Яндекс.Вордстат.

Существуют специальные программы для сбора семантики, например SemRush, Keyword Tool, Key Collector, SpyWords, Serpstatи прочие. Так же вы можете воспользоваться бесплатным аналогом «Словоеб»

Бесплатная программа для сбора семантики

В программе Serpstat можно проанализировать семантическое ядро конкурентов. В системе аналитики Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс удобно подбирать запросы для уже существующих сайтов.

Если у вас небольшой сайт, то используйте бесплатные сервисы Яндекс и Гугл. При необходимости полноценного анализа для многостраничного ресурса воспользуйтесь платными программами.

Поисковый запрос состоит из тела, спецификатора и хвоста.

Рассмотрим на примере «купить платье с доставкой». «Платье» — тело поисковой фразы, она высокочастотная и неопределенная, т. к. намерение человека определить невозможно. «Купить» — спецификация, определяет тип запроса (информационный, транзакционный). «С доставкой» — хвост, уточняет желание или потребность пользователя. Благодаря хвостам снижается конкурентность семантического ядра.

Пример поискового запроса

Зная состав поискового запроса, вы можете выделить основные ключи (тело) и расширять их, подбирая спецификации и хвосты, исходя из потребностей ваших клиентов.

Этапы подбора ключей

  1. Определение базовых ключей –выписываем все возможные общие запросы, относящиеся к бизнесу или тематике сайта.
  2. Расширение ядра – к каждому ключу подбираем дополнение с помощьюсервиса Яндекс.Вордстат и заносим в список.
  3. Удаление лишних фраз – фраз, не соответствующих по смыслу, включающих названия конкурентов, повторяющиеся ключи (например, из «купить самокат», «купить детский самокат», «купить детский самокат в Ярославле» оставьте только последнюю), фразы с ошибками, в ненужными регионами. Слова, которые исключаются из поиска, называются минус-словами.
  4. Кластеризация – объединяем собранные ключи в смысловые группы (к примеру, все слова, связанные со словом крем). Структура кластера многоуровневая. Первый уровень – базовые ключи, второй – спецификаторы.

Основные ошибки при сборе семантического ядра

— Исключение высокочастотных или низкочастотных запросов.

— Создание нескольких страниц под схожие запросы вместо одной страницы под общий запрос.

— Исключение ручного сбора и анализа ключевых слов, полное доверие программам.

— Основное внимание уделяют только списку ключевых запросов, игнорируя полезность контента.

Вывод

Таким образом, качественно составленное семантическое ядро – это готовый список потребностей ваших клиентов, и прямая дорога к контент плану сайта.

Отправить заявку на консультацию

Согласен на обработку персональных данных