Семантическое ядро – это смысловое содержание сайта: список слов и/или фраз, которые отображаются в результате органического поиска. Ядро определяет тематику ресурса, его контент.
Иными словами, это информация, которую видит пользователь, заходя на сайт, и является основой для SEO-продвижения интернет-ресурса, его внутренней оптимизации.
Формирование ядра решает задачу распределения поисковых запросов по страницам интернет-ресурса. На запрос наиболее точно отвечает какая-то конкретная страница, а не весь сайт в целом.
Рассмотрим два подхода к составлению ядра: устаревший и актуальный.
Устаревший подход состоит в том, чтобы собрать ключевые фразы ина их основе разработать структуру сайта,затем распределить их по страницам. Такой подход вы легко отличите: тексты «напичканы» ключами, воспринимаются с трудом, выглядят неестественно, шаблонно, контент малоинтересен. Несколько лет назад такой подход еще давал результат, но современные поисковые роботы различают искусственное набивание текста нужными фразами, и это негативно сказывается на результатах выдачи.
Более актуальный подход идет от обратного: сперва готовим структуру сайта, удобную и понятную пользователю, затем определяем информацию, которой будет наполнен ресурс, исходя из особенностей бизнеса и интересов пользователей, и, наконец, собираем семантическое ядро и распределяем его согласно структуре сайта.
Структура сайта – это схема, иерархия страниц, ее задачей является понятно подать контент пользователю, обеспечить поисковое продвижение ресурса. Схему можно нарисовать хоть от руки или в таблице Excel, главное, понимать, какую информацию необходимо донести и где ее расположить с целью наилучшего восприятия (чтобы было интуитивно понятно, где искать, например, кнопку каталога товаров или корзину).
Структура сайта включает: главную страницу, страницы товаров и каталога, страницы с информацией (разделы «Как оформить заказ», «Доставка и оплата», «Контактная информация», «Блог» и «Новости»).
Чтобы составить качественное семантическое ядро необходимо понимать, какие ключи (слова и фразы) использует ваша целевая аудитория.
— высокочастотные – частота показов от 1000 в месяц,
— среднечастотные — до 1000 показов,
— низкочастотные — до 100 показов.
Частотность помогает узнать, что именно и как часто пользователи ищут в интернете.
Высокочастотный запрос не означает высокой конкуренции, а низкочастотный не говорит о том, что услуга или товар никому не нужны. Как правило, больше половины из общих запросов низкочастотные. В ядро необходимо отобрать все типы ключевых слов и расширять его, включая низкочастотные фразы.
— Геозависимые и геонезависимые – привязаны к определенному месторасположению или нет.
— Информационные – поиск сведений. Примеры: «как испечь торт», «главные новости дня», «график работы Почты России в праздничные дни».
— Брендовые – пользователь указывает в запросе название бренда или компании («купить косметику Макс Фактор», «куртка Коламбия», «магазин Спортмастер»).
— Транзакционные подразумевают действие: «скачать книгу», «купить велосипед», «заказать пиццу». Их еще относят к коммерческим. Здесь необходимо учитывать, что при запросе «купить крем для рук» вы будете конкурировать с такими масштабными интернет-магазинами как Вайлдберрис, Лэтуаль, Рив Гош и т. п. Поэтому рекомендуется уточнять высокочастотные запросы, например, «купить увлажняющий крем для рук Белоручка» и увеличивать семантическое ядро, наполняя его низкочастотными запросами.
— Навигационные – их выделяют не все, но тем не менее, приведём примеры: «зарегистрироваться на Фэйсбук», «отследить посылку». Если подобные запросы не относятся к вашему бизнесу, то исключайте их.
— Прочие – запросы, которые трудно отнести к какому-либо определенному типу. Например, «беговая дорожка» – невозможно понять, что хочет найти пользователь в результате такого запроса: описание, характеристики, цену, где купить или как сделать своими руками.
Самая известная для решения данной задачи программа – Яндекс.Вордстат. Вбиваем ключ в строку поиска, выбираем регион и дополнительно к основному получаем список близких по теме запросов.
Существуют специальные программы для сбора семантики, например SemRush, Keyword Tool, Key Collector, SpyWords, Serpstatи прочие. Так же вы можете воспользоваться бесплатным аналогом «Словоеб»
В программе Serpstat можно проанализировать семантическое ядро конкурентов. В системе аналитики Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс удобно подбирать запросы для уже существующих сайтов.
Если у вас небольшой сайт, то используйте бесплатные сервисы Яндекс и Гугл. При необходимости полноценного анализа для многостраничного ресурса воспользуйтесь платными программами.
Поисковый запрос состоит из тела, спецификатора и хвоста.
Рассмотрим на примере «купить платье с доставкой». «Платье» — тело поисковой фразы, она высокочастотная и неопределенная, т. к. намерение человека определить невозможно. «Купить» — спецификация, определяет тип запроса (информационный, транзакционный). «С доставкой» — хвост, уточняет желание или потребность пользователя. Благодаря хвостам снижается конкурентность семантического ядра.
Зная состав поискового запроса, вы можете выделить основные ключи (тело) и расширять их, подбирая спецификации и хвосты, исходя из потребностей ваших клиентов.
— Исключение высокочастотных или низкочастотных запросов.
— Создание нескольких страниц под схожие запросы вместо одной страницы под общий запрос.
— Исключение ручного сбора и анализа ключевых слов, полное доверие программам.
— Основное внимание уделяют только списку ключевых запросов, игнорируя полезность контента.
Таким образом, качественно составленное семантическое ядро – это готовый список потребностей ваших клиентов, и прямая дорога к контент плану сайта.