Внутренняя перелинковка сайта

Определение и значение внутренней перелинковки сайта

Определение

Создавая новый сайт, каждый из нас стремится сделать его максимально посещаемым и повысить в списках выдачи поисковых систем. Но само по себе это не происходит, необходимо применять определенные приемы. Одним из эффективнейших способов оптимизации внутри сайта является так называемая внутренняя перелинковка.

Сам термин берет свое начало от английского «link» — ссылка. Иногда, размещая на странице какой-либо текст, невольно задумываешься — «А неплохо было бы проиллюстрировать вот этот абзац ссылкой на другую страницу, с более подробным описанием».

Потому что это создало бы дополнительные удобства для посетителей сайта. Вот, собственно говоря, это и будет примером перелинковки. То есть, перелинковка — это построение ссылочной структуры, которая связывает либо несколько сайтов (внешняя перелинковка), либо страницы в пределах одного сайта (внутренняя). В данной статье именно о ней мы и будем говорить.

Значение внутренней перелинковки

Мы уже упомянули, что перелинковка — один из эффективных инструментов для полноценной работы сайта. Но что именно она дает?

Повышение релевантности — то есть, увеличение соответствия поискового намерения результату выдачи поисковой системы.

Увеличение статического веса той или иной страницы  — чем больше ссылок будет вести на страницу, тем выше ее рейтинг и существенней авторитетность.

Увеличение скорости индексации вашего сайта в поисковых системах — поисковые боты отреагируют на ссылки и быстрее обработают запрос, что ускорит попадание новых материалов с вашего сайта в поисковые системы.

Повышение юзабилити  (то есть, удобства использования) сайта — посетители не должны блуждать на вашем сайте, не зная, где и как найти нужную информацию. Ведь пользователь вернется только в том случае, если с вашим сайтом удобно работать.

Снижение количества отказов — если посетитель зашел на сайт, просмотрел одну страницу, после чего сразу ушел, в статистике сайта это будет считаться отказом. В случае, если на странице сайта есть ссылки на другие его страницы, это позволит уменьшить количество отказов — ведь возможностей, что посетителя заинтересуют другие страницы сайта, будет больше.

Виды перелинковки

Вариантов внутренней перелинковки масса, она подразделяется по множеству показателей. Давайте рассмотрим основные из них. По методу перелинковка может быть автоматической и ручной.

Автоматическая перелинковка выполняется при помощи скриптов и плагинов. Это более простой путь, его используют в работе с крупными активными сайтами при создании меню, списков товаров, навигации по сайту и других обширных блоков. Но при этом у автоматического метода есть ряд недостатков. Например, текст анкора в этом случае не будет уникальным, а значит, есть вероятность, что поисковый бот снизит ранжирование вашего сайта.

Второй минус — это отсутствие околоссылочного текста, который превратил бы сухую ссылку в органичный элемент текста. Околоссылочный текст делает ссылку более привлекательной для поисковых систем.

Третий минус — практически невозможно правильно распределить гиперссылки на страницах, так как объем текстов на них неодинаков.

Но это совсем не значит, что нужно отказаться от автоматического метода, в некоторых случаях он просто незаменим.

Одним из часто используемых способов автоматической перелинковки является построение навигационной цепочки или так называемые «хлебные крошки» — цепочка ссылок, ведущая  от главной страницы к текущей. При внедрении этого способа необходимо учитывать один важный момент: в «хлебных крошках» должны содержаться все страницы от главной до конечной, а в последней странице не допустимо содержание ссылок на саму себя  — это может отрицательно повлиять на поисковую оптимизацию. В целом этот способ очень удобен для посетителей сайта при поиске нужной информации, он облегчает внутрисайтовую навигацию. Даже название говорит само за себя — помните старую сказку, в которой дети искали дорогу по хлебным крошкам?

Ручная перелинковка является, безусловно, более трудоемкой, чем автоматическая и требует больших временных затрат. Но зато она позволяет учитывать и контролировать тонкости распределения гиперссылок, околоссылочного текста и множество других нюансов, позволяющих повысить ранжирование сайта и сделать ссылки более естественными и уместными. Один из существенных моментов, который нужно учитывать при ручном методе — ссылки со старых страниц должны вести на новые.

Кроме того, перелинковка может быть сквозной или контекстной.

Сквозная перелинковка это размещение ссылок на определенные страницы на всех остальных страницах сайта. Как правило, это ссылки, расположенные в меню и сайдбарах (боковых панелях) сайта. Используется сквозная перелинковка для выделения самых популярных или самых новых материалов сайта, например, для выделения перечня категорий сайта или оформления блока новостей.

Контекстная перелинковка характерна расположением ссылок в абсолютно любом месте страницы и оформляется в виде рекомендации, например, «Узнать подробнее», «Рекомендуем прочитать», «Читайте также» и т.д. Одним из самых удачных примеров контекстной перелинковки является Википедия — ссылки вписаны в текст очень органично, не нарушают читабельности, в одной статье не содержится дублирующих ссылок, в общем, все производит очень приятное визуальное впечатление и при этом сохраняется быстрота и удобство переходов к другим страницам, связанным по тематике.

Контекстная перелинковка является одной из наиболее продуктивных, но все же и ей не стоит злоупотреблять, слишком большое обилие гиперссылок может вызвать раздражение у посетителя, в таком случае он вряд ли захочет возвращаться на ваш сайт.

Также перелинковка делится на анкорную и безанкорную.

Анкорная перелинковка. Слово «анкор» в переводе с английского означает «якорь». Анкор и является таким своеобразным якорем-привязкой, которая помогает нам понять, на какую именно страницу мы перейдем, нажав на гиперссылку. Выражаясь простыми словами, анкор — это видимый текст ссылки, содержащий ключевые слова. Это создает определенное удобство для посетителей сайта.

Содержание на сайте анкорных ссылок позволяет повысить продвижение, но если анкоры будут написаны неправильно, никакого повышения не произойдет.

Анкоры  принято классифицировать по видам. Они могут быть

неразбавленные — ключевые слова для прямого вхождения. Например, «Заказать сайт».

разбавленные — где, кроме ключевого слова, есть дополнительный текст. Например, «Заказать сайт недорого». Такой вид ссылки может повысить ранжирование сайта.

В отдельную категорию принято выделять так называемые коммерческие анкоры. Их основные признаки — коряво построенная ключевая фраза, содержащая слова недорого, дешево, купить. Например, «Заказать сайт дешево Ярославль». А околоссылочный текст обязательно будет содержать слова — онлайн, интернет-магазин, самое выгодное предложение и т.д. Обычно на сайте допускается всего 10-15% коммерческих анкоров.

Кроме того, анкоры подразделяются по частотности ключей.

Высокочастотные  — это обычно неразбавленные анкоры, состоящие из 1-2 слов. Частота показов — от 1 000 раз в месяц.

Среднечастотные разбавленные анкоры, содержащие 2-4 слова. Частота показов от 50 до 400 раз в месяц.

Низкочастотные — разбавленные анкоры, содержащие 5 и более слов. Частота показов 20-50 раз в месяц

Безанкорная перелинковка. Поисковые боты анализируют не только количество ссылок, ведущих на определенную страницу, но и их качество. Если бот посчитает, что на ваш сайт ведет слишком много покупных ссылок, это может негативно сказаться на ранжировании. И здесь на помощь приходит безанкорная перелинковка — то есть, проставление ссылок в нейтральных словах типа Тут, здесь или вовсе без них, просто с указанием URL-адреса страницы. Безанкорные ссылки часто встречаются в блогах, форумах, социальных сетях. Такие ссылки поисковые системы считают естественными, поэтому  безанкорные ссылки используются на порядок чаще, чем анкорные.

Схемы внутренней перелинковки сайта

Чтобы сайт работал эффективно, был максимально удобен для посещений, стоял высоко в выдаче поисковиков, перелинковка должна быть выполнена грамотно, в рамках определенной схемы и в зависимости от строения самого сайта.

Например, если речь идет об интернет-магазине, самым грамотным решением будет использование ступенчатой перелинковки по схеме Главная страница-Категория-Подкатегория-Конечная страница, где

Главная будет ссылаться на Категории, Подкатегории и Конечные страницы; Категория  — на другие Категории, Подкатегории и Конечные страницы;

Подкатегория — на Категории, другие Подкатегории и Конечные страницы,

Конечная страница — на Категории, Подкатегории и другие Конечные страницы.

Если же речь идет об информационном сайте, например, электронном СМИ, где статический вес должен собираться на страницах с отдельными материалами, не распределяясь по категориям, логичнее использовать кольцевую схему — где каждая статья будет ссылаться на следующий материал, а последняя перенаправит к первой.

Вывод

Главный вывод данной статьи — грамотная внутренняя перелинковка жизненно необходима как для посетителей сайта, так и для повышения его статуса в поисковых системах. Создавая сайт, мы делаем это, в первую очередь, для того, чтобы на него заходили пользователи в поисках важной для себя информации. Поэтому сайт должен обладать удобной навигацией, четкой и понятной структурой, чтобы посетитель не тыкался по нему, как потерявшийся котенок. Если это произойдет, вряд ли человек захочет еще раз воспользоваться нашим ресурсом — люди не любят чувствовать себя глупо и беспомощно. А от количества посещений зависит позиция сайта в выдаче.

Но перелинковка должна быть исключительно грамотной, сделанной по определенной схеме, учитывать особенности строения сайта и другие факторы — то есть, значительная ее часть должна выполняться вручную. Возможно, на нее придется потратить много времени и сил, но поверьте, оно того стоит.

Отправить заявку на консультацию

Согласен на обработку персональных данных