Создание карты сайта

Карта сайта – важный инструмент для SEO-оптимизации

Сравнивая интернет-ресурс с книгой, можно сказать, что его карта – это оглавление, то есть перечисление всех страниц онлайн ресурса. Она помогает ориентироваться на интернет площадке. Файл XML используется для поисковых роботов, чтобы они успешно прошли по страницам и проиндексировали их, а HTML карта –вариант для посетителей, чтобы они могли найти нужные разделы и информацию.

Файл sitemap.xml

устанавливают в корень сайта, в него можно включить до 50 тысяч ссылок, указать приоритетность страниц и частоту их обновления. С его помощью роботы получают актуальную информацию о структуре сайта, а именно:

  • Подчиненность страниц и переченьURL,
  • Какой контент содержится на ресурсе и информацию о нем,
  • Как часто и когда в последний раз обновлялись страницы
  • Какие страницы являются приоритетными
  • Альтернативные версии страниц

Роботы могут индексировать сайт из без XML-карты, так она является рекомендованным, а не обязательным элементом. В их отчете будет отметка о наличии возможной, а не критической проблеме. Но в некоторых случаях отсутствие sitemap.xml может создать трудности, а именно:

  • Сайт недавно создан,
  • Громоздкий многостраничный сайт,
  • Частое обновление,
  • Неодинаковая значимость страниц,
  • Магазин или иной сайт, цель которого – принести доход владельцу.

Роботы индексируют ресурс постепенно, страницу за страницей, поэтому, если структура у сайта сложная и многоуровневая, то на эту работу уйдет много времени.

Упрощенный вариант XML — карты – файл с расширением .txt, в котором также указывают ссылки, но без возможности проставить приоритет и дату, когда страница была изменена.

Чтобы просмотреть карту сайта, добавьте к его названию слово sitemap.xml, например https://mysite.com/sitemap.xml

Структура HTML-карты похожа на дерево, где указаны категории и подкатегории и предназначена для людей, а не для роботов. На одной ее странице можно указать не более 100 ссылок, иначе ее исключат из поиска, а страницы не будут проиндексированы.

Создание карты сайта

Создать ее можно, используя:

— онлайн-генератор. Он бесплатный и он подходит для любой CMS. Недостаток его в том, что он не применим к многостраничным сайтам и используют его только для небольших ресурсов. Если вы не собираетесь расширять сайт, то этот способ будет оптимальным, но если возникнет необходимость их добавить, то они не будут проиндексированы.

— сгенерировать карту при помощи самой CMS, если у нее есть подобный встроенный функционал.

Вот примеры генераторов:gensitemap.ru, sitedozor.ru/xml-sitemap-generator, www.xml-sitemaps.com

Введите требуемые данные и через несколько минут скачайте готовую карту на свой компьютер, загрузите ее в корневой каталог.

— при помощи программ-генераторов. Как правило, они платные и подойдут, если вам необходимо регулярно создавать карты сайтов. Например, wonderwebware.com/sitemap-generator/

— на движках Joomla, Bitrix, WordPress карты создаются автоматически.

— написать самостоятельно вручную.

Этапы создания карты сайта вручную

  1. Упорядочить структуру страниц. Чем глубже находится, тем сложнее и медленнее она будет индексироваться и ниже ранжироваться. Главную и самую дальнюю страницу должны отделять не более трех кликов. Составьте иерархию страниц,укажите их приоритет для индексации.
  2. Кодирование URL страниц.Для каждой страницы добавляют соответствующий код (тег). Например:

тег loc указывает на адрес страницы (обязательный);

тег lastmod – когда в последний раз были внесены изменения в ее содержание (необязательный);

changefreq – частота изменений (необязательный);

priority – приоритетность индексации, от 1 (высокий) до 0,1 (низкий) (необязательный).

3. Проверка на отсутствие ошибок. Чтобы sitemap корректно работал, код должен быть корректным, без ошибок. А они возникают при написании вручную из-за влияния человеческого фактора.

  • Добавление карты в корень сайта и в robots.txt. Файл robots.txtнаходитсяв корневой папке,в нем можно указать список страниц, закрытых для индексации ботами (тег disallow).
  • Загрузка готовой карты в панели управления поисковых систем.

Чтобы прописать важность страниц, используйте параметры от 1 до 0,1, где 1 – самая приоритетная, а 0,1 – наоборот. К примеру, для главной страницы это значение 1, для основных разделов – 0,8, категории – 0,5 и 0,6 и так далее. Более высокий приоритет устанавливают для страниц.Для страниц, которые продвигают по более конкурентным запросам или исходя из их популярности, ставят более высокий приоритет.

Если какие-то страницы дублируются, выдают ошибку 404 или 301 редирект, то их в списке не указывают. Проверьте, чтобы код ответа был 200.

Вывод:

Карта сайта – важный инструмент для SEO-оптимизации. Если она составлена некорректно и содержит ошибки, запрещенные в robots.txt ссылки, то вместо повышения рейтинга сайта введет в замешательство поисковых роботов и позиции онлайн ресурса упадут в выдаче. Поэтому следует хорошо подумать над тем, что в нее включать.

Отправить заявку на консультацию

Согласен на обработку персональных данных