Если вы задумались о настройке контекстной рекламы, то, прочитав эту статью, узнаете, какая она бывает, как ее настроить, с какими сложностями возможно придется столкнуться.
Контекстная реклама – это способ привлечения целевой аудитории на интернет-ресурс (магазин, информационный или развлекательный портал и т. п.) с помощью объявлений.
Контекст–платные блоки с рекламой на интернет площадках (Яндекс, Гугл),которые являются результатом поиска, соответствующего интересам пользователя.
Например, если человек интересуется покупкой квартиры и в поисковой строке Яндекса введет запрос «купить квартиру в Ярославле», то в результате увидит 4 строки сверху и 4 снизу – реклама на поиске, а между ними — результаты выдачи SEO.
Контекстные объявления имеют ряд преимуществ: широкий спектр настроек для точного попадания в целевую аудиторию); возможность анализировать эффективность вложений с помощью аналитических систем Яндекс.Метрика и Google.Analytics; быстрые результаты (при условии, что кампания настроена правильно).
Поисковую рекламу – результат, точно соответствующий запросу пользователя, который он видит в поисковой выдаче.
Оплата за поисковую рекламу осуществляется за клики (PPC,pay per click).Стоимость клика устанавливает либо сам рекламодатель, либо поисковая система на основе аукциона (рекламодатели торгуются, выставляя цены за переходы, а система отслеживает и оценивает ставки и рекламные кампании). Чем выше готов заплатить конкурент, тем больше заплатите и вы. На данный момент не конкурентных ниш практически нет, пользователи рассматривают, как правило, результаты выдачи только на первой странице, поэтому борьба за верхние рекламные строчки среди рекламодателей бывает нешуточной. На цену рекламы также влияет регион поиска, тип запроса (транзакционный, информационный и т. п.), время показа, тип устройства, с которого пользователь выходит в интернет, качество рекламной компании, соответствие объявления запросу пользователя (релевантность), качество посадочной страницы, наличие минус-слов, расширений (объявление становится более заметным, и пользователи чаще кликают по нему).
Стоимость клика ограничена: минимум в Яндексе 0,3 р., в Гугл 0,01 долл.
Рекламу в сетях – размещение объявлений на площадках-партнеров Яндекса и Гугла. У Яндекса это Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), у Гугла — Контекстно-Медийная Сеть (КМС). Здесь более холодная аудитория, у нее нет цели немедленно решить какую-либо задачу или что-либо купить. Пользователь мог когда-либо интересоваться вашим продуктом или находится на сайте, тематика которого соответствует вашей. Здесь ваша задача — вызвать интерес у пользователя, сформировать потребность.
В сети существует отложенный и около целевой спрос. Пример отложенного спроса: пользователь планирует крупную покупку (автомобиль, квартиру) и тщательно изучает рынок и сравнивает конкурентов.
Пример около целевого спроса:человек хочет организовать день рождения ребенка, но не знает как. Вы можете подсказать ему способ: отметить праздник в кафе, на природе, арендовать студию и т. п.
Здесь возможен другой вид оплаты — за количество показов (CPM – cost per millenium) – рекламодатель платит определенную сумму за 1000 показов объявления, а не за клики. Такой подход не всегда эффективен, т. к. нет гарантий, что человек, увидевший объявление, действительно заинтересован в товаре/услуге. Оплата за показы подходит, если вы на 100% знаете свою целевую аудиторию (пол, возраст, интересы, местонахождение). Бюджет расходуется в зависимости от активности аудитории: чем она выше, тем быстрее списываются деньги с баланса.
Виды объявления контекстной рекламы: текстовые (только текст), баннерные (статичные или динамичные картинки) и видео (видеоролик). Наиболее популярной является текстовая реклама. Для продвижения бренда больше подходит баннерная реклама.
Самые популярные — Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс. Они отличаются практически всем: аудиторией, настройками, площадками, ценой за рекламу. Лидирует Яндекс.Директ и его рекламная сеть, которая включает около 40 тысяч площадок: сайтов и приложений (например, Smart TV, Яндекс Почта, Дзен, Новости, Авито, РБС). Все площадки проходят строгий отбор, что гарантирует качественный трафик, но здесь и более высокие ставки за рекламу, ввиду высокой конкуренции.
Выделение целевой аудитории (таргетинг) в Яндексе делится на тематический (объявление показывается согласно контенту страницы, которую видит человек) и поведенческий (система анализирует интересы пользователя и на их основании предлагает к просмотру рекламные объявления). Рекламируясь в РСЯ, вы не сможете выбрать конкретные площадки.
С помощью ретаргетинга можно «преследовать» пользователя, уже посетившего интернет-ресурс или видевшего ваше рекламное объявление.
КМС Гугл состоит из более 2 миллионов сайтов, включая видео и мобильные приложения, в т.ч. Youtube и Gmail.
Преимущество Гугла (даже несмотря на бесспорное лидерство Яндекса) в том, что эта система по умолчанию установлена на смартфонах с платформой Андроид. Гугл.Адс менее понятен для начинающих, в его настройках легко не разберешься. Также в КМС Гугл достаточно просто попасть (менее строгие правила отбор, чем у Яндекса), поэтому здесь больше мусорного трафика. Зато Гугл жёстко отслеживает недобросовестные скликивания и возвращает средства на баланс рекламодателя. Также не все тематики можно рекламировать в Гугл, т. к. их целевая аудитора «живет» в Яндексе.
Эффективность рекламы нужно постоянно отслеживать и вносить корректировки. Невозможно все один раз настроить и забыть.
Что выбрать — самостоятельную настройку контекстной рекламы или обратиться к профессионалам – решают, исходя из масштаба интернет-ресурса, бюджета и сложности настройки рекламных компаний. Если у вас сайт-одностаничник с несколькими ключами для продвижения услуг таролога в Ярославле, то рекламу вы настроите самостоятельно. Если же у вас интернет-магазин с широким ассортиментом товаров или онлайн курсы по живописи, то на самостоятельную настройку уйдут месяцы и в таком случае выгоднее обращаться в IT-компании, где данной задачей будут заниматься несколько специалистов.