Редизайн сайта и алгоритм его проведения

КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРОВЕСТИ РЕДИЗАЙН САЙТА

Согласитесь, как бы нам ни нравился дизайн в нашем доме, как бы мы ни любили платье или костюм, но со временем они выходят из моды, устаревают или становятся менее удобными. Так и с оформлением сайтов: наступает момент, когда необходимо провести редизайн сайта. Эта задача может коснуться как одностраничного сайта-визитки, так и многостраничного интернет-магазина.

НЕОБХОДИМО ЗАДУМАТЬСЯ О РЕДИЗАЙНЕ, КОГДА:

— Наблюдается снижение конверсии: все меньше и меньше посетителей заходят на сайт;

— Ухудшилась юзабилити, что приводит к снижению времени, которое посетитель (клиент) проводит на сайте и, в итоге, уходит к конкурентам на более удобные площадки.

— Отсутствует или некорректно работает мобильная версия сайта – это исключает из списка клиентов владельцев смартфонов и планшетов.

Устаревший дизайн сайта может принести собственнику бизнеса убытки по причинеснижения объема продаж и прибыли.

Редизайн сайта – серьезная работа, и если она сделана с ошибками, то результатом может стать еще большее снижение эффективности работы сайта. Поэтому так важно найти профессиональную команду, которая будет в комплексе решать поставленную ей задачу.

ВИДЫ РЕДИЗАЙНА:

— мы меняем только внешнее оформление сайта, не внося изменения в его структуру (цвет, картинки и проч.) Это самая простая задача.

— мы меняем и оформление, и структуру сайта (количество страниц, контент, CMS, домен, структуру страниц, каталогов, шапку и подвал сайта и проч.).

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕДИЗАЙНА САЙТА

Этап 1. Аудит сайта

Аудит сайта с целью проанализировать текущие показатели, выявить сильные стороны и ошибки в его функционировании. Анализируем данные из метрики(выявляем наиболее посещаемые страницы, приносящие наибольшее количество лидов); смотрим видеозаписи поведения пользователей на сайте (на что они обращают внимание, где дольше задерживается, откуда сразу же уходят). Изучаем путь пользователя: с каких ресурсов зашел на сайт, на какие страницы переходит.

Этап 2. Опрос (анкетирование) клиентов и менеджеров по продажам.

Узнаем их пожелания, замечания, предложения по внесению изменений, улучшений как в функционал, так и в оформление сайта.

Этап 3. Анализ конкурентов.

Выбираем 20-30 понравившихся нам сайтов конкурентов из разных регионов. Смотрим, что самое лучшее можно у них позаимствовать. Обращаем внимание на все: фильтры, категории товаров, оформление, кнопки, надписи, заголовки и т.п. Определяем свои сильные стороны: чем мы лучше конкурентов, что можем нового или более качественного можем предложить клиенту.

Этап 4. Ребрендинг.

Решаем, будем ли полностью менять логотип (а может и название компании, так тоже бывает), фирменные шрифты, брендбук и т.п. или внесем лишь небольшие изменения. Если ваша компания представлена в онлайн и офлайн, то изменения в фирменном стиле должны проходить одновременно.

Этап 5. Контент.

Для начала проводим анализ релевантности сайта: соответствует ли его контент (текстовый и графический) поисковым запросам пользователей. Выбираем самые популярные статьи, приносящие наибольший поток трафика. Их сохраняем. Обратите внимание, что одновременное внесение большого объема новых текстов может привести к снижению позиций сайта в поисковой выдаче. Анализируем существующие ключевые запросы, теги, объемы текстов, их уникальность, содержание (оно должно быть полезным). Если контент устарел, содержит ошибки, отсутствуют теги, то либо самостоятельно вносим исправления, либо – и это более правильно – нанимаем копирайтера.Заказать тексты можно у фрилансеров на различных площадках, а можно у нас: в нашей команде работает профессиональный копирайтер. Подробнее об этом в статье написание контента.

Также анализируем и графический контент – изображения.Они не должны быть слишком объемными, чтобы не увеличивать время загрузки страниц, а также желательно, чтобы они были уникальными, а не взятыми из бесплатных растиражированных источников в интернете.

Этап 5. Техническое задание (ТЗ).

Это самый важный документ, который содержит все требования и задачи по редизайну. Чем грамотнее составлено ТЗ, тем быстрее и правильнее вас поймут исполнители (дизайнеры, программисты, копирайтеры и т.п.). Мы помогаем в составлении ТЗ нашим клиентам.

Этап 6. Бэкап сайта и баз данных.

Если редизайн проходит на прежней площадке сайта, то необходимо сделать копиютекущей версии; это поможет откатить изменения, если что-то пойдет не так. Сохраните старые URL, title и description,составьте список редиректов.

Этап 7. Тестирование новой версии сайта.

Если изменения, которые мы сносим на сайт, являются значительными, то рекомендуем тестировать новую версию на отдельной площадке или вносить изменения в прежнюю версию постепенно. Таким образом, посетители сайта смогут со временем адаптироваться и привыкнуть к нововведениям. Вы же за этот период выясните, какие изменения / новый функционал были излишними, неудобными для использования, а также проанализировать работу сайта с новыми элементами (поисковая выдача, трафик, отказы, конверсия, и проч.). Например, начните тестирование с добавления одного нового раздела, фильтра или баннера. Наблюдайте за реакцией посетителей. Если отклики положительные — двигаемся дальше.

Этап 8. Проверка технических характеристик сайта после внесения изменений.

После внесения изменений на сайт, возможно возникновение ошибок и технические сбои в его работе. Проведите повторный аудит сайта. Также обратите внимание на поисковую оптимизацию (SEO). После редизайна позиции сайта в поисковых выдачах могут просесть, поэтому внимательно следите за их параметрами.

Этап 9. Получение обратной связи от клиентов.

На протяжении всего процесса внесения изменений практикуйте сбор обратной связи от ваших клиентов. Так вы оперативно получите данные, на основании которых примете решения о дальнейших действиях.

РЕДИЗАЙНА САЙТА ПРИМЕРЫ:

На примере нашего сайта: smartech76.ru

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ВЫШЕСКАЗАННОМУ:

  1. Принимайте решение о редизайне сайта, только если для этого имеются существенные причины.
  2. Сначала тестируйте изменения, потом внедряйте.
  3. Новый дизайн также необходимо внедрить и на мобильную версию сайта.
  4. Вносите изменения исходя из потребностей ваших клиентов, получайте от них обратную связь. Таким образом вы еще и повысите их лояльность.
  5. Позаботьтесь о SEO-оптимизации, полезном и уникальном контенте.

Редизайн сайта– ответственный процесс, требующий серьезного отношения и профессионализма. Сотрудники компании Smartech достаточным обладают опытом и знаниями для решения данной задачи. Обращайтесь к нам, будем рады помочь.

Отправить заявку на консультацию

Согласен на обработку персональных данных