Нас часто спрашивают: «Как быстро продвинуть сайт в поиске Яндекса?»
Формулируя вопрос таким образом нужно понимать, что универсального способа вывести сайт на первые позиции в поиске попросту не существует. Это объясняется тем, что алгоритмы поисковых систем известны исключительно лишь одним разработчикам, которые их регулярно обновляют и оптимизируют. Поэтому работа по продвижению сайта всегда подразумевает комплексный подход: здесь задействованы и технические аспекты, и семантика, и многое другое, включая отраслевую специфику вашего бизнеса…
И, да, — это игра «в долгую»…
Все дело в том, что периодичность захода поискового робота напрямую связана с обновлением контента на сайте.
Взять, к примеру, сайт, только что размещенный в сети Интернет. Среднее время появления такого сайта в выдаче Яндекса составляет 7-10 дней. Это значит, что за это время поисковый робот добрался до нашего сайта, проиндексировал его и включил результаты обработки в свою базу. Если сайт заброшен, данные не обновляются, робот в целях экономии времени будет заходить на него все реже и реже, понижая итоговый рейтинг такого сайта. И наоборот — чем чаще обновляются данные на сайте, тем чаще происходят визиты поискового робота, который старается охватить максимум информации. Вот почему не стоит пренебрегать регулярным обновлением контента вашего сайта.
Кроме того, поисковый алгоритм учитывает скорость загрузки страниц и здесь помогает техническая оптимизация: упростить код, подключить SSL-соединение и т.д. В связи с тем, что пользователи все чаще используют мобильные устройства для доступа в Интернет, ваш сайт должен выглядеть одинаково эффективно на различных экранах. Эту задачу решает адаптивная верстка (см. статью по этой теме в нашем блоге).
Но определяющую роль все же играет количество ключевых запросов, которые, как известно, подразделяются на высокочастотные, среднечастотные или же низкочастотные. Поэтому на начальном этапе (после анализа текущих показателей) необходимо составить семантическое ядро и сформулировать контент-план под конкретный бюджет. Такой план обязательно учитывает специфику бизнеса, особенности целевой аудитории, сезонность продаж, состояние рынков и т.д.
Отдельно следует упомянуть — мы используем только «белые» способы продвижения, избегая использование коммерческих ссылок, располагающихся на сомнительного качества агрегаторах и прочих хитровыпуклых технологий, характерных до недавнего времени.
Результаты инвестиций в SEO-оптимизацию можно наблюдать в регулярных отчетах и графиках, но лучшим показателем был и остается рост посещаемости и увеличение продаж.