Еще до начала создания сайта (лэндинга, интернет-магазина) уже стоит задуматься о том, какими способами привлекать покупателей, чтобы продавать свои товары/услуги. Рекламная стратегия должна быть спланирована заранее, чтобы не пришлось ее менять, теряя вложенные средства. Да и вряд ли вы хотите создать магазин или посадочную страницу с тем, чтобы она просто «висела на просторах интернета», не принося прибыли.
Наверное, вам уже известны популярные методы продвижения: контекстная реклама и SEO. Давайте сравним, какой из них выгоднее.
SEO-оптимизация сайта – это комплекс мер, направленных на улучшение (внешнее и внутреннее) интернет-ресурса с целью вывода его в ТОП по поисковым запросам.Пользователь видит список сайтов, отобранных поисковой системой, соответствующих его запросу. Таким образом, в ТОП выдачи попадает рекламируемый товар.
Контекстная реклама – это платные рекламные объявления на страницах поисковых систем (Яндекс, Гугл, Мэйл.ру), которые видят пользователи в результате своего запроса в специальном блоке (на самом верху или внизу страницы поисковой выдачи). Данный вид рекламы показывает пользователю то, что соответствует его тематическому запросу.
— Если проведена качественная работа по усовершенствованию интернет-ресурса, то вы получаете долгосрочный результат. После прекращения рекламной кампании позиции сайта будут снижаться медленно.
— У вас появится собственный источник рекламы. После вывода сайта в ТОП значимых вложений уже не потребуется, достаточно будет дополнять ваш магазин или информационный ресурс новыми полезными и интересными статьями, новостями.
— Цена сайта при его продаже будет более высокой, чем у не оптимизированного источника.
— Доверие ваших и потенциальных клиентов будет выше.Спросите себя, какой ресурс вызовет у вас больше доверия: который вы увидели в рекламном блоке или в поисковой выдаче? Для многих уже не секрет, что для выхода на первую страницу результатов поиска, компании затрачивают силы и средства, и это вызывает у человека большее расположение, чем к накрученной рекламе.
— SEO позволяет привлечь клиентов с разных поисковых площадок и регионов (при продвижении ресурса на одной территории или поисковой системе, он также набирает вес и в других регионах и системах, что ведет к увеличению аудитории).
— Процесс оптимизации бывает длительным и порой дорогостоящим (работа SEO-специалистов оплачивается каждый месяц, пока ведутся работы). Нет конкретных сроков по выходу в ТОП.
Соответственно и первые результаты будут не быстрыми: от 3 до 6-ти месяцев с момента начала работ. Также скорость вывода сайта в ТОП зависит от конкуренции по ключевым запросам, региона продвижения, сферы деятельности компании и т.д.
— Выбор сайта, который будет показан в результате запросов, определяет поисковая система.
— Оптимизация одностраничного ресурса или посадочной страницы займет больше времени, чем сайта из 20-ти и более страниц.
— Оплата берется только за клики конкретных заинтересованных в вашем товаре/услуге посетителей, а сами показы объявлений бесплатные. Вы самостоятельно можете устанавливать цену за клик (если считаете, что она слишком велика) или доверить это системе.
— Надежность. Вы полностью владеете информацией по расходам бюджета благодаря информативным и подробным отчетам системы. Деньги расходуются по назнчению.
— Быстрый первый результат (прирост трафика, заказов) можно получить сразу же после настройки, запуска и оплаты рекламной компании.
— Пользователя, однажды перешедшего на сайт, в дальнейшем можно «преследовать»: показывать ему баннеры с вашей рекламой, предложениями вернуться и закончить оформление заказа. Если покупатель действительно заинтересован в вашем товаре или услуге, то есть вероятность, что продажу вы получите.
— Контекст приносит больше выгоды сайтам-одностаничникам или посадочным страницам, т.к. пользователь переходит за каким-то конкретным товаром/услугой.
— Если сайтхотя бы минимально не оптимизирован, не имеет мобильной версии, содержит множество ошибок вместо качественного контента и ключевых слов, то можно годами сливать рекламный бюджет и не рассчитывать на поднятие в рейтинге.
— Как только заканчивается рекламный бюджет, падает посещаемость и конверсия.
— Необходимо следить за балансом рекламной компании. Если вы планируете увеличение продаж за счёт акции или выгодного предложения для клиентов, то удостоверьтесь, что на балансе имеется достаточная сумма на рекламу.
— Если вы запускаете рекламную компанию от ИП или физлица, то теряете НДС, оплаченный поисковой системе (например, из 360 р. на рекламу будет потрачено только 300 р.).
— Если конкуренция в вашей нише сильная, то цена за клик может быть высокой, что совсем не гарантирует продажу. Пользователи иногда переходят на различные сайты с целью сравнить цену, условия оплаты, удобство получения заказа.
— Рекламные кампании необходимо создавать для каждой поисковой системы отдельно (Яндекс, Гугл и т.п.).
— Для корректной настройки контекстной рекламы необходимы знания и время. Интерфейс личных кабинетов у поисковых систем разный, количество настроек велико. Новичку придется затратить время, чтобы во всем разобраться, либо нанять специалиста.
— Если средний чек у вашей компании невелик (менее 3000 р.)или небольшая наценка на товар, то контекстная реклама не принесет ощутимого дохода.
Подведем итог: нет одной таблетки для решения всех задач. Все зависит от размера вашего бизнеса, количества страниц, целей и задач, которые вы преследуете. Если вы, например, хотите заработать на хайпе, продавая товар, интерес к которому быстро утихнет (вспомните спиннеры, флэш-тату, ягоды годжи, зеленый кофе и т.п.), то стоит ли вкладываться в SEO? Если же ваши планы и бизнес долгосрочные, то начинать надо именно с него.