ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ САЙТА

Что это такое и на что они влияют.

Поведенческие факторы (ПФ) – показатели, характеризующие поведение пользователя при переходе на сайт со страницы с результатами поисковой выдачи (количество кликов по объявлению, переходы по ранее сохраненным закладкам), действия как на самом сайте (отказы, глубина просмотра, активность на страницах, точки выхода), так и после посещения (добавление в закладки, активность в социальных сетях, количество возвратов на сайт).

Поведенческие факторы — составляющая SEO-продвижения,влияет на ранжирование сайта поисковыми системами (Яндекс, Google).

Информацию о действиях пользователей поисковые системы получают из нескольких источников:

Сами поисковые системы, их браузеры (Яндекс.Браузер, Google Chrome), где пользователи оставляют свои запросы (поисковики анализируют частоту запросов, их взаимосвязь, местонахождение пользователя и проч.);надстройки поисковых систем (например, Яндекс.Бар).

Различныеприложения имобильныесервисы.

Системы аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics – бесплатные сервисы, доступные владельцам сайтов, которые предоставляют развернутую информацию о поведении пользователя: ключевое слово (запрос), количество посещенных страниц, страница входа и выхода, возраст, территория, с какой поисковой площадки зашел и т. д.).

Поведенческие факторы, влияющие на позиции сайта в поисковой выдаче:

Отказ –отказ пользователя от просмотра и выход с сайта. Основная причина: содержание сайта нерелевантно запросу человека. К другим причинам относят некачественный дизайн, неудобный юзабилити – все, что препятствует удобному чтению текста, просмотру видео или изображений. Отказы снижают рейтинг сайта.

Возвращение обратно к поиску после прочтения/просмотра страницы. В данном случае содержание станицы пользователя удовлетворило, и он просмотрел ее до конца, но информации оказалось недостаточно, и за более полным ответом на свой запрос человек уходит на другие сайты. Возвраты также снижают рейтинг сайта в ранжировании.

Время просмотра (длина сессии) – время, которое пользователь провел на сайте, чем дольше, тем лучше для позиции сайта в рейтинге.

Глубина просмотра (глубина сессии) – количество страниц, которые посетил пользователь. Влияет так же, как и время просмотра: чем больше страниц посетил пользователь, тем лучше, т. к. это показывает, что сайт интересен и удобен. Некоторые веб-специалисты намеренно усложняют структуру сайта, размещая продолжение материала на других страницах, предлагая пользователю переходить по ссылкам внутри сайта. Вопреки ожиданиям, такой подход увеличивает количество отказов, т.к. усложняет получение информации.

Прямой трафик – переход на сайтиз закладок, из папки «Избранное» либо ввод названия (адреса) сайта в поисковой строке. Данный фактор говорит о том, что у сайта есть своя целевая аудитория, он популярен и бренд компании известен людям (например, такие сайты Ozon, Wildberries, Евросеть, М-Видео и проч.).

Тепловая карта сайта(карта кликов) –оценивает активность пользователя на сайте, наиболее кликабельные области страниц выделены красным цветом, наименее популярные – синим. Карта показывает, какой контент сайта более интересен пользователю.

Кликабельность ссылок (CTR) сниппета или социальных сетей. Если пользователи переходят на нужную страницу сайта, минуя главную, кликая по ссылкам со страницы поисковой выдачи, то это также приводит к повышению рейтинга сайта. Нажатие кнопок «поделиться в социальных сетях» аналогично влияет на ранжирование сайта. Чем более интересный и релевантный контент, тем выше поисковые системы оценивают сайт.

Как улучшить поведенческие факторы?

Наполнять сайт качественным и полезным контентом. Статьи, написанные доступным и интересным языком, в которых пользователь найдет нужную ему информацию. Лонгриды, как правило, полностью не читают в социальных сетях, но на сайтах, цель которых донести и раскрыть информацию, востребованы, т. к. пользователь пришел не за развлечением, а за подробной информацией с примерами.

Улучшать юзабилити сайта. Даже ради полезного контента, если его неудобно искать и читать, пользователь вряд ли будет мучить глаза и тратить время.

Обновлять внешний вид (дизайн) сайта – если он слишком «тяжелый», пестрит разными цветами и шрифтами, перегружен картинками или баннерами, то это также станет причиной отказа от просмотра контента.

Следовать правилу трех кликов – пользователю должно быть удобно оформить заказ или подписку за минимальное количество действий. Например, переход по объявлению на сайт – оформление заказа (ввод персональных данных) – подтверждение заказа (подписки).

Повышать узнаваемость бренда (компании)– это приведет прямой трафик на сайт. Пользователи будут возвращаться напрямую, вбивая адрес сайта в поисковую строку.

Разместить кнопки «Поделиться в социальных сетях» — чем больше пользователи делятся контентом, тем выше рейтинг сайта.

Продвигать сайт по соответствующим (релевантным) запросам вместо популярных, но не соответствующих вашей тематике (ранее подобный метод продвижения по популярным ключам имел эффект).

Прописывать в коде мета теги title и description. Поисковые системы используют мета теги для поиска информации на страницах: title — в названии страницы, description – в описании (также поисковые роботы могут брать информацию для сниппетов из текста description).

Наладить внутреннюю перелинковку страниц сайта. Пользователь сможет переходить, например, из статьи о проводимой акции сразу к интересующему его товару или из блога в каталог, не пользуясь поиском и тратя время на поиск нужного раздела в меню.

Накручивать или не накручивать, вот в чем вопрос

Владельцы сайтов в течение всего времени существования поисковых машин старались подогнать свои сайты под их требования, чтобы выйти в верхние строчки рейтинга.

Сначала пичкали тексты максимальным количеством ключей, потом закупали ссылки.Теперь, когда поисковые роботы стали более умными (если верить Яндексу, то его система оценивает 800 разных параметров), владельцам предлагают накрутить поведенческие факторы (накрутку делают с помощью таких программ как userator, webeffector, SERPClick, PromoPult и проч.).

На подобных биржах заказчик оставляет заявку, прописав требуемые действия (зайти на сайт, провести определенное время на страницах, просмотреть контент и т. п.).

Цель очевидна: создать активность, привлечь как можно больше пользователей и тем самым увеличить поведенческие факторы. Но в учет не берется то, что роботы умеют отличать искусственную «движуху» от естественной.

Сделать это просто при помощи тепловой карты, поскольку человек, заранее знающий, что ему необходимо сделать, совершает действия шаблонно, уверенно, не задумываясь, в определенном темпе, в отличие от пользователя, который действительно что-то ищет на сайте для себя (его действия более хаотичны).

При накручивании поведенческих факторов сайт владелец сайта рискует попасть под фильтр, что приведет к снижению рейтинга интернет-площадки.

Вывод:

Поведенческие факторы показывают, насколько сайт интересен пользователям, поэтому постоянно совершенствуя его, добавляя полезную и актуальную информацию, вы тем самым естественным образом повышаете рейтинг сайта.

Отправить заявку на консультацию

Согласен на обработку персональных данных