Продвижение интернет ресурса с помощью социальных сетей – один из способов SEO оптимизации. В 2010 году появилось понятие «социальные сигналы» после того, как Google начал учитывать лайки в Facebook. C 2011 года Яндекс учитывает действия пользователей Вконтакте.
Социальные сигналы – поведенческие факторы, то есть действия аудитории сайта, выполненные в социальных сетях, а именно:
Боты отличают мертвые аккаунты от живых, анализируя действия аудитории, отличают накрученных подписчиков от настоящих. Чем больше социальных сигналов, тем успешнее продвижение интернет-ресурса, потому что поисковые роботы оперативно отслеживают реакции и влияют на результаты поисковой выдачи и рейтинг сайта.
После того публикации поста со ссылкой на интернет ресурс первыми по этой ссылке проходят собственные боты соц. сети. Например, так поступают боты Facebook и Twitter. За ними проходят поисковые роботы Google, Яндекса и других сетей, поскольку они следят за действиями социальных ботов. Бот, зашедший на страницу, не ограничивается ей, а анализирует релевантную информацию с других страниц, так как он обязан проверить обновление данных. Как следствие, страница с товаром или услугой будет проиндексирована быстрее.
Сравним две ситуации. Первая: в каталог интернет-магазина добавлен новый товар, интересный покупателям, или полезная статья в блог, без дальнейшей публикации информации о нем в соц. сети. Вторая: о новом товаре создан пост с описанием, призывом к действию и с ссылкой на страницу. В первом случае потребуется несколько суток до начала индексации. Во втором случае активность потенциальных покупателей ускорит индексацию страниц и повысит рейтинг ресурса. К тому же, если аудитория соц. сети уже заинтересована, то пользователи не остановятся на одной станице, а пройдут но нескольким. Чем больше станиц посетит человек, чем дольше будет просматривать контент, тем выше будет значимость ресурса для поисковиков.
Кнопки для перехода в бизнес аккаунты в социальных сетях позволяют наращивать аудиторию. Регулярно публикуемые информационные и продающие посты увеличивают количество новых фолловеров и служат источником трафика на сайта.
Наиболее эффективная сеть для SEO-оптимизации с собственными быстроботами. Они максимально быстро реагируют на появление ссылки в твите. Лучше индексируются твиты авторов с большим количеством фолловеров и ретвитов. Для продвижении сайта можно просить авторитетных авторов разместить у себя ссылку на ресурс, оплатив данную услугу.
Подходит для продвижения бизнес страниц. Когда пользователь ставит лайк странице компании, то ссылка появляется в его личном профиле и ее видит большее количество людей. Пользователю можно направить приглашение поставить лайк бизнес аккаунту, таким образом сообщив ему о существовании компании.
Страницы и группы пользователей и компаний индексируются Яндексом и отображаются в результатах поиска. Индексация начинается, когда число участников превысит 500 человек.
Получение +1 влияет на продвижение сайта в Google. Наиболее ценится реакция от известных персон, пользователей почты gmail. Попытки накрутить реакции распознаются и приводят к карательным мерам.
Если сфера деятельности компании позволяет создавать видеоконтент, то этим необходимо пользоваться. Пользователи смогут переходить по ссылке в описании к ролику. Главное условие – видео должно быть интересным и полезным.
Ссылки, размещенные в Инстаграме, не активны, по ним нельзя перейти на сторонний ресурс, они не индексируются. Но сам Инстаграм служит источником активного трафика, и присутствие здесь компании повышает лояльность клиентов и ее известность. Инстаграм наиболее ценит активность аудитории: посты аккаунтов с наибольшим количеством реакций попадают в «Рекомендуемое» и показываются чаще. Активные ссылки на сайт можно разместить в шапке профиля.
Стремительно набирает популярность, продвижение осуществляется за счет видеороликов. Возраст основной аудитории 14-24 года, и по этой причине ее часто недооценивают. Хотя молодежь – целевая аудитория для многих сфер бизнеса: одежда, развлечение, образование и проч., располагающая деньгами (от родителей или от первых заработков).
Официальная реклама в ТикТоке появилась относительно недавно и очень похожа на рекламу в сторис Инстаграма. Длительность ролика не более 15 секунд, есть возможность добавлять ссылки, хэштеги.
Активные действия пользователей все больше оценивают поисковые системы, но при продвижении не стоит надеяться только на этот способ. Если ресурс в целом не оптимизирован, то эффективность социальных сигналов сведется к нулю.